Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв

В соответствии со ст. 78, ст.78.5 Бюджетного кодекса РФ и Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года № 1782, в целях реализации Порядка и условий предоставления субсидии на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по поддержке проведения агротехнологических работ, повышению уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв за счет федерального бюджета и областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2024 года № 58 «Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам по поддержке проведения агротехнологических работ, повышению уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также по повышению плодородия и качества почв за счет средств федерального бюджета и областного бюджета», реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городском округе город Бор», утвержденной постановлением администрации городского округа город Бор от 18.11.2014 № 8166, администрация городского округа город Бор постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв.

2. Отменить:

постановление администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 06.06.2023 № 3362 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, источником финансового обеспечения которой являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по стимулированию увеличения производства картофеля и овощей»;

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

4. Общему отделу администрации городского округа город Бор (Е.А. Копцова) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «БОР сегодня», сетевом издании «Бор – оффициал» городского округа город Бор и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа город Бор bor.nobl.ru.

Глава местного самоуправления А.В. Боровский

Утверждён постановлением администрации городского округа г. Бор от 14 марта 2024 г. №1495

Порядок и условия предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почвы (далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуги и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года № 1782 (далее – Общие требования), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющимися приложением 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее - Правила), Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. № 176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», Порядком и условиями предоставления субсидий на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также по повышению плодородия и качества почв, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам по поддержке проведения агротехнологических работ, повышению уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также по повышению плодородия и качества почв, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от «15» февраля 2024 года № 58, регулирует порядок предоставления из бюджета городского округа город Бор Нижегородской области (далее – муниципальное образование) субсидии на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв за счет средств федерального бюджета и областного бюджета (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Порядком и условиями и Правилами.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках исполнения мероприятий муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городском округе город Бор», утверждённой постановлением администрации городского округа город Бор от 18.11.2014 № 8166, обеспечивающей достижение значения непосредственного результата государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области», утверждённой постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280.

1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет управление сельского хозяйства администрации городского округа город Бор 606440, Нижегородская область, г. Бор, ул. Буденного, д. 41, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее соответственно – Главный распорядитель, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.5. Получатели субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяются постановлением главы местного самоуправления городского округа г. Бор от 14 марта 2024 г. № 3, принятым по итогам отбора проектов проведения агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв, проведенного министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее – Минсельхозпрод) в установленном им порядке (далее соответственно – получатели субсидии, Постановление):

- ООО ПКФ «Созвездие», ИНН 5246018550;

- СПК (артель) «Весна», ИНН 5246047657;

- ООО «Элитхоз», ИНН 5246028090;

- ООО «Борский картофель», ИНН 5246039818;

- ИП ГКФХ Плеханова Е.В., ИНН 526020520975;

- ООО «Племсовхоз «Линдовский», ИНН 5246026008;

1.6. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.

1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Главным распорядителем и получателем субсидии (далее – Соглашение) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.2. Требования к получателю субсидии, которым он должен соответствовать на даты подачи заявления о предоставлении субсидии и заключения Соглашения о предоставлении субсидии:

2.2.1. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2.2.2. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

2.2.3. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

2.2.4. получатель субсидии не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 2.8.1. настоящего Порядка;

2.2.5. получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2023 г. № 358-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

2.2.6. у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа город Бор, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком (за исключением случаев, установленных администрацией городского округа город Бор);

2.2.7. иные требования:

получатель субсидии, являющийся юридическом лицом, не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в отношении получателя субсидии не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования (не распространяется на получателей субсидии, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет);

в отношении получателя субсидии - индивидуального предпринимателя не введена процедура банкротства;

получатель субсидии (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом;

получатель субсидии ведёт финансово-хозяйственную деятельность на территории городского округа город Бор Нижегородской области:

-сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включённые в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

-сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).

2.2.8. при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, получатель субсидии в дополнение к требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:

- наличие у получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, уровня среднемесячной заработной платы не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области).

Требование, предусмотренное пунктом 2.2.8 настоящего Порядка применяется при предоставлении субсидий после 1 апреля 2024 г.

2.2.9. При предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце втором пункта 2.9 настоящего Порядка, получатель субсидии в дополнение к требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:

отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

получатель субсидии осуществил внесение удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства;

2.2.10. При предоставлении субсидии на проведение агротехнологических работ, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце втором пункта 2.9 настоящего Порядка, получатель субсидии в дополнение к требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:

- получатель субсидии использовал семена сельскохозяйственных растений:

показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона «О семеноводстве» (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. № 3835-р «Об утверждении перечня родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию»);

показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 (семена сельскохозяйственных растений), ГОСТ Р 32592-2013 (семена овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень, указанный в абзаце втором настоящего подпункта).

2.3. Соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.7, абзаце втором подпункта 2.2.9 пункта 2.2 настоящего Порядка, получатель субсидии подтверждает в заявлении о предоставлении субсидии.

Главный распорядитель в срок, установленный пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.10 пункта 2.2 настоящего Порядка, на основании документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, а также с использованием государственных информационных систем (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности Главный распорядитель вправе запросить у получателя субсидии документы, необходимые для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.10 пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Получатель субсидии, указанный в Постановлении, в срок не позднее 10 календарных дней с даты принятия Постановления, представляет Главному распорядителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя на официальном сайте Минсельхозпрода:

2.4.1. заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем получателя субсидии - юридического лица, индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (индивидуального предпринимателя), по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением следующих документов:

расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

отчет о посевных площадях сельскохозяйственных культур (далее - Отчет) за отчетный год по форме, утвержденной Минсельхозпродом. В Отчет включаются сведения обо всех посевных площадях под соответствующими сельскохозяйственными культурами, обрабатываемых получателем субсидии в отчетном году на территории Нижегородской области, а также сведения о посевных площадях озимых культур года, предшествующего отчетному, под урожай отчетного года;

реестр документов, подтверждающих затраты на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее – Реестр документов). Реестр документов представляется с предъявлением оригиналов документов, указанных в данном реестре. К реестру могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов;

в случае получения субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце втором пункта 2.9 настоящего Порядка - заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих затраты на внесение в отчетном году удобрений (в том числе затраты на их приобретение), используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства: договоров на поставку удобрений, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих приобретение удобрений, актов применения удобрений;

в случае получения субсидии на проведение агротехнологических работ, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце втором пункта 2.9 настоящего Порядка - заверенные получателем субсидии копии сертификатов соответствия партий посадочного материала, прошедших добровольную сертификацию, или актов апробации и протоколов испытаний, удостоверяющих соответствие сортовых и посевных качеств посадочного материала, а также актов расхода семян и посадочного материала по форме № СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. № 68;

документы, являющиеся основанием применения коэффициентов в соответствии с подпунктом 2.8.3 пункта 2.8. настоящего Порядка (при наличии).

2.4.2. доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание заявления (не представляется в случае подписания заявления лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).

2.5. Документы, представленные получателем субсидии должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам, без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Документы, представленные получателем субсидии в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии (индивидуального предпринимателя, физического лица), либо уполномоченного им лица.

Получатель субсидии несет ответственность за полноту представляемых сведений и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка рассматривает документы, представленные получателем субсидии, на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком и по результатам рассмотрения при выявлении оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии (далее - уведомление об отказе).

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Главный распорядитель составляет реестр получателей субсидий, с которыми заключается Соглашение (далее – реестр получателей субсидий) и направляет его в Минсельхозпрод.

Получатель субсидии вправе устранить причины, послужившие основанием для отказа, и повторно представить документы для получения субсидии не позднее срока, установленного главным распорядителем в уведомлении об отказе.

2.7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.8. Порядок расчета размера субсидии.

2.8.1. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся понесенные получателями в году, предшествующем году получения субсидии (далее – отчетный год), и текущем году затраты (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также по повышению плодородия и качества почв.

Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Понесенные получателем субсидии затраты осуществляются в рамках реализации проектов проведения агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв, прошедших отбор в порядке, установленном Минсельхозпродом.

2.8.2. Предоставление субсидии осуществляется единовременно.

2.8.3. Размер предоставляемой субсидии определяется в следующем порядке.

Расчет размера субсидии осуществляется по ставкам, утверждаемым Минсельхозпродом дифференцированно:

1) в отношении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце втором пункта 2.9 настоящего Порядка, - по ставкам на 1 гектар посевной площади, занятой посевами зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых сельскохозяйственных культур под урожай отчетного года, с учетом следующих коэффициентов:

а) в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2;

в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8;

Указанный в настоящем подпункте коэффициент применяется на основании представленного получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии за отчетный год.

Если плановое значение результата предоставления субсидии на отчетный год не устанавливалось, применяется коэффициент, равный 1;

б) к ставке применяются следующие коэффициенты:

2 - для посевных площадей, отраженных в проектно-сметной документации при проведении получателями субсидии работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей. Коэффициент применяется на основании представленных получателем субсидии документов: проектной документации, акта выполненных работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей в году, предшествующему отчетному финансовому году, отчета о севе сельскохозяйственных культур в отчетном финансовом году после проведения работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

1,2 - для посевных площадей, в отношении которых получателями субсидии осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 и (или) события предусмотренного, пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства». Коэффициент применяется на основании представленной получателем субсидии копии договора сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, в отношении посевных площадей, представленных к субсидированию;

2 – для получателей субсидии, использующих семена отечественной селекции. Коэффициент применяется на основании информации, предоставленной получателем по форме, утвержденной Минсельхозпродом.

2) в отношении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, - по ставкам на 1 гектар посевной площади, занятой посевами зерновых и зернобобовых культур, масличных культур, однолетних кормовых сельскохозяйственных культур, многолетних кормовых сельскохозяйственных культур, сахарной свеклы, овощей открытого грунта, льна долгунца и технической конопли под урожай отчетного года, с учетом следующих коэффициентов:

а) 1,2 – для получателей субсидий при одновременном соблюдении следующих условий:

получатель средств застраховал в отчетном году по договору (ам) сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, риски утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, входящих в одну из следующих групп: зерновые и зернобобовые культуры, масличные культуры, однолетние кормовые сельскохозяйственные культуры, овощи открытого грунта, и (или) следующих сельскохозяйственных культур: сахарная свекла, лен долгунец и техническая конопля (далее - застрахованные посевные площади);

посевные площади одной или нескольких сельскохозяйственных культур, входящих в группу, указанную в абзаце втором настоящего подпункта, представлены получателем средств к субсидированию (далее - субсидируемые посевные площади в группе);

соотношение застрахованных посевных площадей к субсидируемым посевным площадям в группе для получателя средств составляет не менее 30 процентов.

При этом коэффициент, равный 1,2, применяется к ставкам субсидий на субсидируемые посевные площади в группе. Для остальных посевных площадей, а также для получателей средств, не удовлетворяющих условиям, установленным абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта, коэффициент равен 1.

3) Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать фактические затраты получателя субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия.

2.9. Источниками финансового обеспечения субсидий являются субвенции, сформированные:

за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в форме субсидий в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;

за счет средств областного бюджета.

2.10. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С) определяется по следующей формуле:

С = Сп x К,

где:

Сп - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Порядка;

К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

К = V / Vнач,

где:

V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный в соответствии с расчетами субсидий, представленными получателями.

При условии V>Vнач коэффициент К равен 1.

Расчеты, произведенные Главным распорядителем, отражаются в сводных реестрах получателей субсидии при направлении их в финансовый орган муниципального образования.

2.11. В случае если субсидия или часть субсидии не предоставлена получателям по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка, такие получатели включаются в отдельный сводный реестр получателей субсидии, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на текущий финансовый год Главный распорядитель рассматривает вопрос о предоставлении получателям субсидии указанной части субсидии без повторного представления документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

При этом размер части субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии (Сд), определяется по следующей формуле:

Сд = Спд x Кд,

где:

Спд - размер части субсидии, не предоставленной получателю субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка;

Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

Кд = Vд / Vднач,

где:

Vд - объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Vднач - общий объем субсидии, не предоставленной получателям субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка.

При условии Vд>Vднач коэффициент Кд равен 1.

По результатам произведенных расчетов Главный распорядитель заключает дополнительные соглашения к Соглашениям, формирует дополнительный сводный реестр получателей субсидии и направляет его финансовый орган муниципального образования.

2.12. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет на основании:

- предписания органа муниципального финансового контроля (далее – предписание);

- требования Главного распорядителя (далее – требование).

Предписание (требование) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

В случае невыполнения получателем субсидии предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.13. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.14. В Соглашение включаются:

2.14.1. согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;

2.14.2. условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

2.14.3. обязательства получателя субсидии:

по достижению значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка;

по предоставлению отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;

по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе за год предоставления субсидии);

по обеспечению уровня среднемесячной заработной платы, не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области) на момент получения и в период предоставления государственной поддержки (для получения субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, получателями – юридическими лицами после 1 апреля 2024 г.);

2.14.4. меры ответственности, предусмотренные разделом 5 настоящего Порядка.

2.15. Результатами предоставления субсидии являются:

- посевная площадь за год предоставления субсидии, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами (в гектарах) – при получении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце втором пункта 2.9 настоящего Порядка;

- посевная площадь сельскохозяйственных культур за год предоставления субсидии, включая площадь озимых культур отчетного года, под урожай года предоставления субсидии (в гектарах) – при получении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка. Размер посевной площади, устанавливаемый в соглашении не может быть меньше посевной площади, подлежащей субсидированию.

Значение результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором настоящего пункта, устанавливается по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем настоящего пункта – по состоянию на 1 августа года предоставления субсидии.

Результат предоставления субсидии соответствует типу результата предоставления субсидии «Производство (реализация) продукции», предусмотренному Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. № 138н (далее – Порядок проведения мониторинга).

2.16. Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем в установленном законодательством порядке в пределах утвержденных и доведенных до него бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, указанные получателями субсидии в Соглашении, не позднее десятого рабочего дня со дня заключения Соглашения.

3. Требования к предоставлению отчетности

3.1. Получатель субсидии ежеквартально, в срок последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал – не позднее 31 января года, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее – отчет) по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет».

При предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии предоставляется до истечения установленного срока достижения результата предоставления субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными финансовым органом муниципального образования.

3.2. Проверка представленной получателем субсидии отчетности осуществляется Главным распорядителем в течение 30 календарных дней с даты поступления указанной отчетности.

3.3. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

3.4. Главный распорядитель ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с конечным значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.

Сводная информация о результатах предоставления субсидии направляется Главным распорядителем в Минсельхозпрод в порядке и в срок, установленные Минсельхозпродом.



4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии

4.1. Главный распорядитель осуществляет мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга.

4.2. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится не реже одного раза в год.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

5.1. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.

В рамках контроля Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а органы муниципального финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с действующим законодательством.

5.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:

5.3.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и (или) органами муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход бюджета городского округа город Бор средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.12 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).

5.3.2. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, получатель субсидии обязан вернуть в доход бюджета городского округа город Бор субсидию (часть субсидии) в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврата = I x (1 - Т / S),

где:

I - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

5.3.3. В случае нарушения получателем субсидии порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и Соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя субсидии категориям получателей субсидии, а также установления факта представления получателем субсидии недостоверной информации, получатель субсидии обязан вернуть в доход бюджета городского округа город Бор средства в размере полученной субсидии.

Возврат средств в соответствии с подпунктами 5.3.2 и 5.3.3 настоящего пункта осуществляется на основании уведомления Главного распорядителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении, в размере, указанном в уведомлении.

5.4. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.

Главный распорядитель на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также информации получателя о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

________________________